«Департамент образования Администрации города Сургут»


Главная Педагогам Методические заметки

Методические заметки


Методические заметки от методиста Центра 


Методическое пособие по вопросам обеспечения доступности услуг и объектов для инвалидов смотрите здесь:

Часть 1.1

Часть 1.2

Часть 2


Ларкович М.Е., методист:

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА КАК ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Самообразование выступает объектом самоуправления Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эолюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, наиболее сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Самообразование – это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека; это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создает не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной.
(А.Г.Мысливченко, И.Л.Науменко)

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и над профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимиосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др. работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы. Читать далее...


Архипова Л.В. - педагог-организатор советует:

Механизмы психологической защиты
Каждый наш день — это смешение добра и зла. Мы постоянно вынуждены противостоять неудачам, стрессам, конфликтам, опасностям, защищаться от них.
Природа дала человеку механизм, позволяющий закрыться, спрятаться от опасностей. Это механизм психологической защиты — подсознательная система моделей поведения, сформированная на основе жизненного опыта человека. Она ограждает его от отрицательных эмоций, страха, тревоги, возникающих на основе травмирующей информации из внешнего мира.
Классическую характеристику вида защит дал австрийский психоаналитик З. Фрейд.
Виды защит
Отрицание — стремление избежать информации, вызывающей тревогу.
Идеализация (обесценивание) — попытка человека найти идеального защитника от всех бед и удачное решение проблем.
Проекция — человек бессознательно переносит свои чувства, желания на другое лицо.
Рационализация — человек осознает и использует только ту часть информации, которая может характеризовать его поведение как правильное и одобряемое.
Замещение — перенос действия с недоступного объекта на доступный.
Сновидение — вид защиты, при котором недоступное действие переносится в другую форму — сюжет сновидения.
Психологические защиты помогают личности построить барьеры на пути неблагоприятных влияний. Но это явление относительное. Надежнее программа аутотренинга, где человек учится управлять своими чувствами, эмоциями и мыслями — владеть собой. Преодолению страха и беспомощности помогает активная позиция в преодолении ситуации. Решительность для многих — своеобразная защита от тревог в окружающем мире.
10 мудрых советов
1. Не унывайте! Унывающий обречен на неудачи.
2. Не бойтесь! Трус обречен на поражение.
3. Трудитесь! Другого пути к успеху нет.
4. Думайте! Думайте до поступка, думайте, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
5. Не лгите! И Вы будете иметь друзей. Не обманывайте себя и помните о психологической защите.
6. Научитесь смотреть на себя и на свои поступки как бы со стороны, глазами других, и Вы многое поймете.
7. Оставайтесь всегда и во всем самим собой, идите своим путем. В этом случае Вы состоитесь как личность и достигнете желаемого результата. В противном случае Вы всегда будете попутчиком и придете к тому, чего хотят другие, а не Вы сами.
8. Избегайте злых людей, ибо зло заразительно.
9. Будьте благодарны своим родителям! Неблагодарность — тяжкий грех
10. Запишите эти наставления. Перечитывайте их. В них мудрость народов и веков.

По материалам сайта: http://moy-soch34.ucoz.com/index/sovety_pedagogov/0-114

Дата обновления информации: 12.01.2016

Copyright

© 2006. МБОУ дополнительного образования Центр научно-технического творчества «Информатика +». Все права защищены, копирование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.