«Департамент образования Администрации города Сургут»


Главная Обучающимся Советы педагогов

Советы педагогов

Информация раздела обновлена 1.06.2012

Архипова Л.В. , педагог-организатор подготовила мини- путеводитель для абитуриента:

1.      Сайт www. Edunews.ru - информация о среднем и высшем образовании, обо всех государственных и негосударственных высших учебных заведениях страны, факультетах, специальностях, варианты вступительных заданий. Материалы сайта регулярно обновляются.

2.     Сайт www.5ballov.ru - рейтинги российских вузов, виртуальная библиотека рефератов и лекционных материалов.

3.      Сайт www.abitu.ru -  информация об олимпиадах, конкурсах и конференциях.                               Аналогичным вопросам посвящён сайт  www.mccme.ru

4.     Официальный сайт Министерства образования www.ed.gov.ru – найдёте электронные справочники, нормативно-правовые документы, познакомитесь со стандартами высшего образования.

5.      Сайт www.iciep.ru именуется «Виртуальной выставкой образования - полная информация, как о различных образовательных учреждениях города Москвы, так и о компаниях и агентствах, специализирующихся на обучении за границей.

6.      www.examen.ru – на данном сайте вы найдёте разделы: «Экзамены и тесты» (по любым учебным дисциплинам), «Образование» (вузы, единый государственный экзамен, централизованное тестирование и школьное образование), «Естественные науки», «Наука о человеке».

7.    Сайт www.anri.ru посвящен дистанционному образованию.

8.     По адресу http://encycl.yandex.ru  находятся известные энциклопедии, учебные пособия, художественные и научно-популярные литературы такие, как «Большая советская энциклопедия», «Толковый словарь живого великорусского языка», «Всемирная история». Справочные пособия по общественным, техническим и естественным наукам, финансам и юриспруденции.                

9.     Для подготовки к экзаменам по истории, обществознании и географии вы можете воспользоваться энциклопедией «Британика» www.britannica.com.

10.  Художественную, научно-популярную литературу и учебники ищите в электронной библиотеке Максима Мошкова – www.lib.ru.

11.  Учебные пособия по филологии смотрите на сайте www.gramota.ru. Рекомендуем вам заглянуть в разделы «Новости», «Мониторинг культуры речи», «Учебный год», «Язык и закон», «Наука о языке», «Образование».

12.  www.euroeducation.net - обучение в Европе. Здесь вы найдёте информацию о различных курсах, школах, колледжах и университетах, а также о вступительных испытаниях, стипендиях и стоимости обучения.

13.  Сайт www.studyabroad.ru - информация о любом вузе мира, имеются рубрики, содержащие информацию о  дистанционном образовании и учебных турах. Сведения о визах, выставках, форумах. Этим же темам посвящён сайт www.abroad.ru. Здесь вы можете получить бесплатные консультации по визам. А электронная библиотека содержит следующие издания по зарубежному образованию: «Виза в США. Практическое руководство. Как получить разрешение на въезд, вид на жительство, гражданство», «Английский для тех,  кто хочет говорить по-английски без русского акцента», «Американское среднее и высшее образование для россиянина» и «Язык и межкультурная коммуникация». 

(по материалам журнала «Абитуриент»)


КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА. СОВЕТЫ ОТ БИЛЛА ГЕЙТСА

Билл Гейтс - председатель правления компании Microsoft.

Одно из наиболее важных изменений, произошедших в нашей жизни за последние 30 лет, заключается в том, что цифровые технологии почти всех превратили в работников информационной сферы.

Сегодня почти на любой работе люди используют программное обеспечение и информацию, чтобы их организации действовали более эффективно.

Это касается всех - от служащего магазина, который пользуется портативным сканнером, чтобы учитывать товары, до главы корпорации, который с помощью специальных программ для бизнесменов анализирует тенденции рынка.

Поэтому, если вы посмотрите, как достигается прогресс и как можно добиться преимущества в конкурентной борьбе, то станет очевидно, что способность эффективно использовать программное обеспечение является ключевым фактором в достижении успеха в современной экономике, базирующейся на глобальном знании.

Хорошее знание и умение применять на практике программное обеспечение, повышающее производительность труда, а также другие инструменты, в которых используются информационные технологии, стали основным условием для достижения успеха практически в любой карьере.

Кроме того, я думаю, трудно переоценить важность глубоких знаний в области математики и естественных наук.

Если вы посмотрите на наиболее интересные вещи, которые появились за последние десять лет - будь то модные портативные устройства для музыки и видеоигр или более практичные вещи типа "умных телефонов" и медицинских технологий - они все пришли из области науки и техники.

Учиться, учиться и учиться

Многие виды трудовой деятельности, которые оказывают наибольшее влияние на нашу жизнь, сегодня связаны и будут связаны в будущем с компьютерными программами - будь то разработка программного обеспечения в компании типа Microsoft или оказание помощи другим организациям в освоении информационных технологий с целью достижения успеха.

Умение общаться и эффективно работать с разными людьми также очень важно.

Многие считают, что создание компьютерных программ - это отшельнический вид деятельности, когда вы целый день сидите, закрывшись в офисе, и пишете код. Это совершенно неверно.

Новаторство в области программного обеспечения, как и почти во всех других видах деятельности, требует умения сотрудничать и делиться идеями с другими людьми, разговаривать с клиентами, учитывать их замечания и понимать их нужды.

Я также высоко ценю в людях страсть к постоянному самообучению. Когда я был довольно молодым, у меня появилась привычка много читать.

Много читать о самых разнообразных вещах - это прекрасно. Конечно, сегодня намного легче зайти в интернет и найти информацию на любую интересующую вас тему.

Такое любопытство поможет достичь успеха каждому, независимо от того, чем он решит заниматься.



Источник: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_7144000/7144170.stm


Сединина Г.А.,заместитель директора по воспитательной работе, предлагает задуматься над вопросом "Безобидно ли пиво?"

Принято ошибочно считать, что алкоголизм - это зависимость от "высокоградусных" алкогольных напитков (водка, коньяк, самогон), и страдает им преимущественно взрослое население. А пиво является слабоалкогольным, и, следовательно, "безобидным", а порой даже и полезным напитком, не вызывающим привыкания. Зачастую родители са­ми предлагают ребенку попробовать пиво, не задумываясь о последствиях... Тем не менее, употребление пива подростками действительно чревато развитием алкоголизма.

Особенно страшен алкоголизм для молодого, еще неокрепшего организма. На­рушения, вызываемые в нежном возрасте даже небольшим количеством спиртного, про­являются сильнее, чем у взрослого, и сохраняются на долгие годы. Чем раньше подросток начинает выпивать, тем больше риск того, что он станет алкоголиком. Врачи отмечают, что для этого достаточно 1-1,5 лет.

Юных любителей пива хотелось бы предостеречь!

Обычно сторонники пива перечисляют множество достоинств пива, которые делают его особенно пригодным в качестве напитка для молодежи. Здесь и низкое содер­жание алкоголя, и якобы способность пива вызывать благожелательное отношение к ок­ружающим, и возможность пить его "на ходу", без помпезного застолья, на которое у мо­лодых часто не бывает денег.

В организме нет ни одного органа и ткани, которые не подвергались бы дейст­вию алкоголя. Сердце под его влиянием быстро изнашивается, почки перестают выделять из организма вредные продукты, клетки печени гибнут, она сморщивается, утрачивает свою защитную функцию (учеными доказано, что от цирроза печени чаще всего умирают именно любители пива)... Но особенно страдает нервная система: ухудшается память, ос­лабляется внимание. Нарушаются мысленные процессы, резко меняется поведение. Под­ростковый возраст характеризуется особо интенсивным развитием головного мозга, чув­ствительным к воздействию внешних факторов. И употребление алкоголя, начинающееся обычно в подростковом возрасте, может повредить определенные структуры мозга, отве­чающие, прежде всего, за функции памяти. Экспериментирующие с алкоголем подростки, в отличие от тех, кто алкоголь не употребляет, испытывают трудности при воспроизведе­нии новой информации.

Предложение же пива на рынок в качестве молодежного напитка оказывается, в конечном счете, выгодным не только производителям пива, но и более крепких алкоголь­ных напитков. Дело в том, что пиво создает как бы облегченный способ входа в алкоголепотребление. Молодые люди, закупающие на свои вечеринки пиво, считают его чем-то вроде лимонада, безобидным и социальным. Однако содержащийся в пиве спирт при час­том его употреблении способствует формированию алкогольной зависимости, которая на некотором этапе проявляется ростом толерантности, то есть необходимостью употребить большие дозы алкоголя для достижения той же степени опьянения. И именно тогда звучат выражения типа: "Пиво без водки - деньги на ветер!" В ход начинают идти коктейли, по­том пиво может стать либо напитком начала выпивки, либо "похмельным" напитком, и, стало быть, алкоголизм уже налицо. И тогда основным напитком становится уже что-то более крепкое, на территории СНГ это обычно водка. И прежний юный зритель пивной рекламы становится надежным потребителем изделий алкогольной промышленности.

Общих признаков "пивного алкоголизма" можно отыскать очень мало: все за­висит от возраста, веса... Но уж если в течение года человек регулярно, каждый день или через день выпивает, скажем, около литра пива и при этом ощущает стойкую психологи­ческую зависимость - это и есть "пивной алкоголизм".

Хочется пожелать подросткам - проявите силу воли, не поддавайтесь на со­блазны и думайте о своем будущем!


Кротова Т.В. при подготовке к олимпиадам по информатике воспользоваться следующими Интернет-ресурсами:

http://algolist.manual.ru/olimp (сайт «Олимпиадные задачи по программированию»);

http://www.olympiads.ru/moscow (сайт московских олимпиад по информатике);

http://neerc.ifmo.ru/school (сайт «Олимпиады по информатике. Санкт-Петербург, Россия»);

http://contest.ur.ru (сайт Уральских олимпиад по информатике);

http://www.olympiads.ru (сайт по олимпиадной информатике);

http://www.olympiads.nnov.ru (сайт «Олимпиадная информатика в Нижнем Новгороде»);

http://acmp.ru  или http://acm.dvpion.ru (сайт «Школа программиста» для школьников Красноярского края);

http://acmu.ru (сайт «Олимпиады по информатике для школьников Ханты-Мансийского автономного округа»);

http://olimpic.nsu.ru/nsu/archive/2005/index.shtml (сайт открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина);

http://imcs.dvgu.ru/works/school.html (сайт школьных олимпиад, проводимых в Приморском крае);

http://imcs.dvgu.ru/ru/event/jpa/2010/ai.html (сайт ДВФУ с описанием системы для проведения соревнований по игровому ИИ для школьников);

http://imcs.dvgu.ru/works/work?wid=12124  (сайт ДВФУ с описанием системы для проведения олимпиад по информатике для младших школьни ков);

http://olymp.karelia.ru/pract.htm (сайт школьных олимпиад Республики Карелия);

http://school.sgu.ru (сайт по алгоритмизации и программированию Саратовского государственного университета);

http://www.olympiads.ru/moscow/2009/79/archive/index.shtml (сайт с задачами московской олимпиады школьников по программированию для 7 – 9 классов).

Можно также воспользоваться сайтами, которые содержат не только коллекции олимпиадных задач, но и обеспечивают возможность проверки решений представленных там задач. К таким сайтам относятся:

http://acm.timus.ru/ (сайт Уральского государственного университета, содержащий большой архив задач с различных соревнований по спортивному программированию);

http://informatics.mccme.ru (сайт дистанционной подготовки по информатике Московского института открытого образования и МЦНМО);

http://imcs.dvgu.ru/cats  (сайт ДВГУ, содержащий архив задач с системой онлайн-проверки);

http://acm.sgu.ru (сайт Саратовского государственного университета, содержащий архив задач с системой онлайн-проверки).


Овчарова О.П. советует учащимся, осваивающим основы программирования в среде Delphi, обратить внимание на этот Интернет-ресурс, содержащий информацию по компонентам Delphi из книги А.Я. Архангельского "100 компонентов Delphi". 


Конурбаев Н.С. рекомендует всем старшеклассникам этот Интернет-ресурс дистанционного обучения.


Кротова Т.В. советует всем школьникам, выступающим перед аудиторией придерживаться следующих правил:

При представлении проекта автор должен:
• Поприветствовать аудиторию
• Представиться
• Назвать проект
• Рассказать об идее проекта, количестве объектов, принципах взаимодействия объектов
• Продемонстрировать проект
• В конце представления сказать: «Спасибо за внимание. Я готов ответить на ваши вопросы»
• Ответить на вопросы. Внимательно, не перебивая говорящего, выслушать вопрос. Сказать: «Спасибо за вопрос». Подумать несколько секунд над ответом и четко, без лишних слов, ответить на вопрос
• В случае если вопрос вызвал затруднение в мгновенном ответе, можно сказать «Я не готов сейчас ответить на ваш вопрос. Если вы не возражаете, мы это обсудим чуть позже (в следующий раз)»
Правила для слушающего:
• Слушающий должен внимательно, не перебивая, выслушать говорящего.
• В случае если в процессе представления проекта к автору возникли какие-то вопросы, то задать их после того, как тот будет готов их выслушать.
• Вопросы должны задаваться спокойным тоном. Следует проявлять сдержанность в словах, эмоциях.
• Вопрос можно начать со слов «Как вы считаете…, Как вы думаете…, Не могли бы вы сказать/ показать»
• Если вы считаете, что в проекте есть явная ошибка, то нужно корректно указать на нее, начав со слов «На мой взгляд, в проекте не хватает…», «Мне кажется, что ваш проект выиграл бы от …»
• Если вы хотите в результате спора встать на сторону автора проекта, то можно начать со слов «В защиту автора хочу сказать…»
Общие правила:
• Говорящий несет ответственность за актуальность, значимость, уместность сообщения.
• Любая фраза должна быть продуманной и четкой, без лишних слов.
• Тон разговора ни при каких обстоятельствах не должен повышаться
• Говорящий не должен оскорблять честь и достоинство оппонента
• Говорящий не должен употреблять слова ненормативной лексики
• Любая точка зрения в дискуссии должна быть обоснована


Колишева С.И., преподаватель английского языка, советует:

"ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ОВЛАДЕТЬ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ"

1. Определитесь с целями и задачами

Постарайтесь определить для себя, что именно для вас означает "выучить английский язык" - дойти до какого-либо языкового уровня, пройти собеседование на английском языке, сдать международный экзамен или что-то ещё. Разбейте вашу "глобальную" цель на более маленькие, достижимые и измеримые задачи, затем пропишите реалистичные сроки исполнения этих задач. Неправильная задача: "Выучить грамматику" Правильная задача: "Написать в январе итоговый тест уровня Upper-Intermediate на 90 %"

2. Сколько заниматься?

Подумайте, сколько времени вы можете выделять ежедневно на изучение языка. Возьмите за правило "заниматься английским как минимум столько-то" каждый день. Рекомендуем заниматься самостоятельно не менее часа ежедневно. Занимайтесь регулярно, потому что длительные перерывы в занятиях могут свести на нет все ваши предыдущие усилия. Если вы заметите, что прогресс в обучении замедляется - значит необходимо тратить на занятия больше времени.

3. Как заниматься?

Если вы занимаетесь на языковых курсах, то, прежде всего, постарайтесь быть активными на занятиях в классе: используйте знания преподавателей в полной мере! Курсы английского языка с профессиональными преподавателями могут вам серьёзно помочь в обучении, превратить обучение в увлекательный процесс. На занятиях постарайтесь не разговаривать на русском языке, ни с учителем, ни с одногруппниками. Полностью погружайтесь в языковую среду на уроках, а дома постарайтесь создавать такую среду самостоятельно - смотрите фильмы на английском языке, слушайте радио, читайте англоязычные страницы Интернета и пр. Обязательно выполняйте домашние задания, которые вам будет задавать преподаватель на языковых курсах. Если вы будете просто "ходить и отсиживаться" на уроках - эффективность занятий будет довольно низкой. Структуру самостоятельных занятий английским языком можно прописать в календаре ежедневных дел, она может быть, например, такой:

·         Выполнение домашнего задания 2 дополнительных упражнения по новой грамматической теме

·         Чтение 2-3 страниц книги для вашего языкового уровня на английском языке (кстати, очень полезно читать вслух!) 30 минут прослушивания радио/учебного CD/ просмотра новостей на английском языке

·         Изучение 10 новых слов.

·         Повторение старых слов.

·         Написание небольшого сочинения из 50 слов с использованием новой лексики.

·         Чтение небольшой статьи в Интернете на интересную вам тему.

Ежедневно отмечайте в своём "учебном" календаре выполненные дела и не забывайте поощрять себя за трудолюбие! Постарайтесь получать удовольствие от занятий: если у вас есть любимая англоязычная группа - найдите слова к их лучшим песням и выучите их. Отслеживайте свой прогресс в измеримых показателях. Фиксируйте ваши результаты в процентах, можно даже в виде графика. Если ваш прогресс замедлился - проконсультируйтесь с преподавателем, почему это произошло, где у вас пробелы и что можно сделать, чтобы динамика знаний была положительной.

4. Дополнительные возможности

Обратите внимание на ваш учебник - у большинства современных британских учебников на обложке указан сайт с дополнительными упражнениями, играми, тестами и проч. учебными материалами. Не забывайте также об аудиоматериалах, прилагающихся к учебнику. Очень стимулирует прогресс в изучении английского языка поездка в англоязычную страну. В последнее время обучение за рубежом стало более доступным - задумайтесь о выборе правильного провайдера. Обратите внимание на время существования компании на рынке, отзывы клиентов, регистрацию в Едином реестре туроператоров по образованию за рубежом. Дополнительной мотивацией для занятий может стать подготовка к международному экзамену по английскому языку. Среди наиболее популярных международных экзаменов можно выделить Кембриджские экзамены - линейка данных экзаменов очень широка, существуют различные тесты для определённых возрастов и целей учащихся.

Copyright

© 2006. МБОУ дополнительного образования Центр научно-технического творчества «Информатика +». Все права защищены, копирование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.